"Когда сила любви
сменит любовь к силе, Человек будет иметь новое имя: Бог. Шри Чинмой
Шри Чинмой
Кулаковы И. и Л.
"Порой нам кажется, что не осталось на земле ни одного дракона, ни одного
храброго рыцаря, ни единой принцессы, пробирающейся тайными лесными тропами,
очаровывая своей улыбкой бабочек и оленей.
"Прежде чем познавать внешний мир,
следует познать себя, а потом решать остальные задачи, если они останутся." Шри Рамана Махариши
Так что есть человек и какова его роль в этом мире? Какова его роль в бытии вообще?
В переводе с санскрита "Человек" означает: "дух, преходящий в веках".
Но самое главное: человек есть существо духовное. Чем он отличается от животных? Только тем, что он имеет возможность познавать мир, а животные - нет. Человек - единственное существо на планете, способное задавать вопросы о самом бытии. Человек - единственное существо, которое знает, что его жизнь невечна, что ему суждено умереть. Человек - единственное существо, которое может познать бытие Бога, которое имеет представление Бога, представление вечного духа, представление о своем "Я". Правда, нередко люди боятся в этом себе признаться и прячутся за готовые штампованные мировоззрения, зарываются с головой в свой скафандр, из щелочек которого они воспринимают мир.
Что такое - потребности человека? Что такое - потребности животного?
Животное - от слова "живот". Основная его задача - выживание. Оставить после
себя потомство - это вторая задача животного, но отнюдь не первая, как часто
считается. Если животное очень голодное, оно нередко поедает своих
собственных детей (хищники имеются ввиду). Птица, сидящая на яйцах, бросает
яйца остывать и уходит искать пищу, если остро ставится вопрос о собственном
выживании.
Мир животных в буддизме - третий мир в мире страстей, он
соответствует третьей чакре. Третья чакра, манипура, отвечает за
пищеварительный тракт, то есть - за выживание.
Вторая чакра, половая, соответствует миру претов (голодных духов).
Когда я слышу, что основной инстинкт у человека, оказывается - половой,
то не понимаю, какого низкого уровня развития должен быть человек,
сие говорящий. Миру людей соответствует четвертая чакра. Это первая из
духовных чакр. И основной инстинкт у человека, основная потребность, основная
задача в его жизни - это духовное совершенствование. Поскольку далеко не все
люди находятся на уровне понимания этого инстинкта, то включается также
вторичная задача, соответствующая больше животным - выживание, проживание
жизни, получение опыта и развитие без понимания и осознания своей духовной
природы. И только на третьем месте у человека должен стоять инстинкт
продолжения рода. Но отнюдь не на первом. На первом месте он стоит только
у объектов людского мира, больше соответствующих миру голодных духов.
Разгул и ненасыщаемость страстей. Это не человеческий уровень, это уровень
претов. Человек же совершает действия либо для получения опыта (но не
ненасытный разгул и поиск удовольствий!), необходимого для развития и
понимания мира и живых существ, либо для помощи другим живым существам,
либо для поддержания жизни своего тела. Другие действия не соответствуют
человеческому уровню развития.
Человек кичится своим интеллектом, но если посмотреть на его деятельность, то не создается впечатление, что это общество разумных. Нам дана жизнь, отрезок в несколько десятков лет от рождения до смерти. Данная жизнь дана один раз. Человек живет в обществе и невольно вынужден подчиняться его законам. Человек что-то берет от общества - пищу, одежду, кров, транспорт, знания, духовную пищу... И что-то отдает, в виде своего труда. В обществе система довольно замкнутая. И отдать на протяжении жизни необходимо не меньше, чем взял. Это вопрос элементарной порядочности для любого человека и оговорок здесь нет. Если берешь больше, чем отдаешь, значит, воруешь чей-то труд: откуда возьмется лишнее? Разве воровать - это достойно человека? Разве вызывают уважение и восхищение животные, ворующие у других животных? Нет, восхищаются животными-тружениками. А в мире людей почему-то восхищаются ворами, сумевшими как можно больше под себя подгрести. В обществе пропагандируется принцип загребания как можно больше денег при как можно минимальной работе. При этом не ставится вопрос, откуда же они берутся, если человек не отдал за них свой труд? Ответ очень простой: за них отдал свой труд другой человек, но ничего не получил, потому что первый человек оказался наглее и грубо его обворовал. Правда, вслух это воровством не называют, называют "человек заработал"; только вот кто ему такой "заработок" назначил? Сам же или такие же воры... Могут ли такие субъекты называться людьми, Человеком - духовным существом? Если его уровень взаимодействия с миром не превосходит уровня третьей чакры, уровня животных. Человек, стремящийся к самосовершенствованию, должен учитывать все это и не прикрываться обрывками фраз из различных учений. Потому что истинная духовность состоит из таких мелочей, а не из медитации в собственное удовольствие и пустого трепа на эзотерическую тему. Человек приходит с чем-то и уходит с чем-то. Больше важно не то, с чем человек пришел (в данном случае имеются ввиду не святые, приходящие с особой целью), а разница между тем, с чем ушел и с чем пришел, дельта = научился в этой жизни = опыт при уходе "-" опыт внутренний, то, с чем пришел. Человека духовного можно рассматривать аналогично человеку физическому. Его духовное развитие - аналогично развитию его тела. Эволюцию его тела от амебы до человеческого - аналогично эволюции духа в веках. Жизнь этого тела - развитию духа в пределах одной жизни. За девять месяцев внутриутробного развития человек в быстром темпе проходит эволюцию миллионов лет. Так же в течении первых трех десятков лет он проходит в быстром темпе, повторяет духовную эволюцию всех предыдущих воплощений. Я это заметила на себе. Я заметила, что многие вещи я не сейчас научаюсь, а вспоминаю их и знание приходит изнутри, не из внешнего мира. Поэтому так важна эта дельта, разность между уходом и приходом, потому что она означает развитие. Поэтому буддийское убегание от жизни, особенно в малокультурных и грубых его формах, меня отталкивает: там нет развития и нет смысла бытия и самой жизни. Об этом - в других разделах сайта. Когда-то я очень переживала из-за любой мелочи, зацикливаясь на событии, буксуя на месте. Это не есть развитие и не есть что-то плодотворное. Это только тормозило развитие и забирало силы. И только недавно я взглянула на мир детскими доверчивыми глазами, обратилась к природе полностью обнаженной душой. Вся суетность, все проблемы показались такими тленными и ничего не стоящими по сравнению с окружающей красотой. Последние годы я жила, не замечая времена года, не замечая ничего вокруг. Я была так поглощена своим горем, что не видела жизни, не видела этой сверкающей радости солнечного луча, яркой брызжущей светом травы, смеющихся шапок цветов, пронзительно сверкающего воздуха. Я есть дитё Бога, дитё этого мира, ЭТОГО мира, но не грубой уродливой цивилизации. Так чего же я боюсь? Что может сделать со мной цивилизация? Всего лишь лишить тела, не более... Но я дитё природы, дитё Бога, разве сможет она убить во мне ЭТО? Не цивилизация дает мне воздух для дыхания, не она дает мне пищу, и физическую и духовную. Это все дает Бог, дает природа. Так обращусь-ка я к ней с глубокой благодарностью в сердце, благодарностью за тот внутренний восторг, который она мне дарит, ощущение счастья в единении с естесственным миром природы. Куда несется человечество? Чело-век, куда ты идешь? Неужели тебе не обидно, имея драгоценное человеческое тело, прожить животную жизнь? Неужели ты не хочешь соприкоснуться с истинно высшем, достойным тебя, а не тем суррогатным, иногда выдающим атеистами за духовность? Неужели тебя устраивает удобная подделка? Но ты - Дух, и ты способен стать Богом и взглянуть на мир Его глазами. Неужели ты ЭТОГО не хочешь? Или не веришь? Но ведь были такие люди и есть, которые ЭТО могут. Ты и этому не веришь? Почему? Встреться с ними. Что тебе мешает: лень, жадность, гордыня или высокомерие? Конечно, такие люди не явят себя первому встречному... Для этого нужно глубочайшее движение души... Не отождествляй себя с белковой массой... Загляни себе в душу... Что там?..
Однажды девушка с юридического факультета попыталась повоспитывать меня:
"Чего Вы достигли в жизни? Живя в общежитии и работая в своем институте,
Вы считаете, что Вы чего-то достигли?..." Причем это было сказано с таким
пренебрежительным пафосом... Видимо, она сама предполагает достигнуть
"большего"... Наверное, за счет мамы-папы...
Что же она называет "достижениями"? Сделать карьеру,
"чтобы о тебе все узнали", учиться на "самом престижном факультете в
Университете, на котором учился сам Путин"
(правда, этот факультет не пользуется уважением у людей творческих и
смотрящих на жизнь с точки зрения вечности), родить и воспитать детей...
Обычный мещанский набор. Какими же ограниченными должны быть люди на
юридическом факультете, если они считают это "достижением" и с пренебрежением
смотрят на людей, честно стремлящихся познать мир и готовых пожертвовать
ради этого всем в жизни. Закончить мат.-мех. и честно заниматься наукой - это,
оказывается, ничего не достичь. А вот закончить юр.фак. и загребать большие
деньги, обворовывая труд других, это - многого достичь...
Ученые дали все, что вы видите вокруг; юристы и политики -
развалили и разворовали такую великую страну, превратили ее из мощного
государства в страну третьего мира. Результат их деятельности - войны и
склоки... Престижность факультета отражает мнение общественности и говорит
лишь о том, на каком низком уровне находится сейчас наше общество...
Как же общество пало, если профессия хапуги стала наиболее престижной...
Ценности Вечности, они абсолютны и не зависят от мнений и уровней культуры
и духовности народа и толпы. Люди науки и искусства - это элита общества,
потому что они дают ему самое драгоценное - знания и красоту.
Юристы-карьеристы, хапуги, не дают обществу, а загребают побольше под себя.
Карьеру они делают, нагло расталкивая других, подминая их под себя,
грабя и отбирая у других, как эта девушка, начавшая свою "великую" карьеру
с бытового воровства... Конечно же, она в общежитии жить не будет после
окончания Университета; она нагло отберет квартиру у какой-нибудь бабушки,
вышвырнув ту на улицу... Каким таким честным способом молодая девушка может
полностью самостоятельно заработать деньги на квартиру в быстрый срок?..
Карьеризм - это не то качество, которое уважается
развитыми людьми, это уровень внутреннего примитивизма.
Достигнуть чего-то - это принести какую-то пользу обществу, сделать что-либо
для пользы людей. Карьеристы же только стремятся урвать для себя и побольше.
"В условиях современной культуры мы живем для того, чтобы предстать в
выгодном свете перед другими, а не для того, чтобы служить другим."
Шри Свами Рама.
Человек представляется как переходное существо, промежуточный вид существа,
конечная цель которого - Богопознание, святость. Считается, что человеческий
мир - единственное место, где может развиваться душа. Даже более высокие,
духовные миры - мир асуров и мир богов - не дают такой возможности и существа
из них, если хотят развиваться, вынуждены воплощаться здесь, в человеческом
теле. Как это - развиваться? Развитие идет через трудности. Поэтому так
важно воспитание человека с детства, неограждение его от трудностей и проблем.
Так называемое "счастливое детство" часто выращивает психических инвалидов,
не способных понимать чужую боль и трудности.
Трудности учат ценить, тогда как избалованные барчуки, легко и просто все в
жизни получающие, воспринимают все, что дают им судьба или конкретные люди,
как само собой разумеющееся, как долг судьбы и людей перед ними. Они
обесценивают внутренние чистые порывы людей, обесценивают все самое высокое
и благородное в человеке, механизируют всю жизнь. Для них не существует
никаких духовных ценностей в человеке, все сводится к интеллектуализации
ценностей. Вследствие этой интеллектуализации ценностей в ведущих слоях
общества происходит деградация духовных ценностей, духовные ценности
исчезают из самого понимания людей, сами конкретные понятия (доброта, любовь,
искренность, чистота, благородство, понимание и т.д.) либо не воспринимаются
вовсе - люди просто избегают таких понятий, отторгают их от себя, либо
понимаются весьма поверхностно, ни к чему не обязывающими, что ведет к
внутреннему падению; в конечном итоге - к внутренней убогости. Нужно
благодарить жизнь за трудности и удары, потому что они учат углубляться в
понятия и суть вещей, видеть не только локальное, но и глобальное, не
скользить по поверхности жизни (хотя это, может быть, и легче), а уходить в
глубину, как и следует Человеку - Духу, а не человеку - животному. Разница
между этими взглядами на мир, как между цветным и черно-белым восприятием
мира, только в духовном смысле. Но увидеть эту разницу может лишь тот, кто
рискнул шагнуть в глубину.
|