|
""Ты есть Бог" - это не послание
надежды и ободрения.
Это вызов и бесстрашное,
ничем не прикрытое принятие
на себя всей полноты личной
ответственности."
Р.Хайнлайн
"Чужак в чужой стране"
Завет
Думал ли ты когда-нибудь, что все касающееся тебя, касается одинаково и
Меня? Ибо касающееся тебя, касается зеницы Моего ока.
Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и потому для Меня
составляет особую отраду воспитывать тебя.
Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы
ты знал, что - от Меня это было.
Твоя немощь нуждается в Моей силе, и безопасность твоя заключается в том,
чтобы дать Мне возможность бороться за тебя.
Если ты находишься в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя
не понимают, которые не считаются с тем, что нужно твоей душе, и которые
угнетают тебя, то помни - от Меня это было.
Я - Бог, располагающий всеми обстоятельствами, ты не случайно оказался на
своем месте, которое Я тебе назначил. Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя
смирению? Так вот смотри: поставил тебя как раз в эту среду, в ту школу, где
этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобой только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в нужде и тебе трудно сводить концы с концами? Помни
всегда - от Меня это было. Я располагаю твоим материальным достатком, и Я
хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от Меня. Мои запасы
неистощимы. Я хочу, чтобы ты убедился в верности Моей и Моих обетованиях.
Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: "Вы не верили
Господу Богу Вашему!"
Переживаешь ли ты ночи скорбей? Ты разлучен с близкими своими? Помни -
от Меня это было.
Я - муж скорбей, изведавший многие искушения. Я попустил их к тебе, чтобы
ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное.
Обманулся ли ты в друге своем, в ком-нибудь, кому ты отдавал сердце свое?
Помни - от Меня это было. Я попустил этой горести коснуться тебя, чтобы ты
познал, что лучший твой друг есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко
Мне в молитве твоей.
Наклеветал ли кто на тебя? Предоставь Мне это дело и прильни ближе ко Мне,
убежищу твоему, чтобы укрепиться от "пререкания языка".
В свое время Я выведу, как свет, правду твою и справедливость твою, как
полдень.
Разрушились планы твои? Поник ты душою и устал? Помни - от Меня это было.
Ибо этим томлением твоего духа Я испытывал верность твоей веры в
непреложность Моих обетований, силу дерзновения молитвы твоей об этих близких
твоих. Ибо не ты ли поручил их Покрову Матери Моей Пречистой, не ты ли
некогда возлагал заботу о них Моей Промыслительной Любви?
Посетила ли тебя тяжелая болезнь - временная или неисцелимая и ты
оказался прикованным к одру твоему? Знай - от Меня это было. Ибо Я хочу,
чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за
это ниспосланное тебе испытание, не старался бы проникать в Мои планы
спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и безвольно
преклонился бы под благодать Мою к тебе.
Мечтал ли ты сотворить какое-либо особое дело для Меня и вместо этого
слег на одр болезни и немощи? От Меня это было.
При удачах ты был погружен в свои дела, и Я не мог привлечь мысли твои к
Себе. Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, чтобы ты был на службе у
Меня. Я хочу научить тебя сознавать, чтобы ничто и ни в чем не может поверить
себе. Некоторые из лучших соратников Моих - суть ты, которые отрезаны от
живой деятельности, чтобы им научиться овладеть оружием непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение. Иди,
полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за них благоволил тебе
Господь Бог, твой на всех путях твоих во всем, что будет делаться твоими
руками.
В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им
свободно, Дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбление тебя
словом, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать в тебе чувство
досады, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны
этим елеем.
Помни, что всякая помеха есть Божье наставление!
Всякое жало притупиться, чтобы не коснулось тебя, а, поэтому Я положил в
сердце своем слова, которые Я объявил тебе сегодня:
От Меня это было!
|
БОГ.
Что означает само это слово?
Я обратила внимание, что ни в каких
источниках, ни в каких языках нет объяснения ни происхождения слова "Бог",
ни происхождения понятия "Бог". Создается впечатление, что оно было всегда,
изначально известное, как аксиома. Я есть; как я об этом знаю? Как я об этом
узнала? от кого и откуда? Ни у кого не возникает сомнения в собственном
существовании, в собственном бытии. Я знаю, что я есть, знаю это из ниоткуда,
непосредственное самоосознание себя. Через органы чувств ли только? А если
их все отключить, буду ли я себя осознавать? Да, буду. Даже если отключу
не только пять органов чувств, но и ум, мышление. Даже при полном безмолвии
ума я все же себя осознаю. Что есть я - я не знаю, но нечто имеет место.
Причем это нечто я воспринимаю непосредственно, без опосредования органов
чувств или мышления, это, может быть, единственное, что воспринимается
человеком напрямую, оно есть ближе всего.
Так что же есть Бог?
Неужели это выдумка невежд? Тогда почему она так похожа у разных народов,
на разных континентах (имеется ввиду - Всевышний Бог, Творец, а не мелкие
боги, символизирующие что-то)? И не просто похожа. Это понятие настолько
глубокое, самое глубокое из всего существующего в мире. Как же "невежды"
сумели в разных местах и разных культурах независимо прийти к такому
глубокому пониманию Бога? Пришли ли, или оно всегда изначально было, в той
или иной степени загрязненным? Скорее, именно так... Невежды, поверхностные
люди не могут понимать его. Для глубокого понимания явления Бога нужна
глубокая душа, глубокий внутренний мир. Даже для того, чтобы хотя бы
поверхностно коснуться.
"Нужна очень, очень, ОЧЕНЬ хорошая карма даже для того, чтобы желать
познать Бога", - сказал однажды Йогананда своему ученику.
Чтобы понять, что есть Бог, нужно самому стать Им. И никак иначе.
Бог есть наша собственная природа, "мы сейчас - такая же Его частица, какой
будем всегда." И путь к Богу есть путь возврата к самому себе, реализация
Бога в себе.
Люди привыкли манипулировать понятием Бога без его глубокого осознания.
Существует избитый вопрос: "ты веришь в Бога?" Оставим предложение таким же,
заменим всего лишь одно слово: "ты веришь в воду?" Думаю, большинство людей
рассмеется от нелепости вопроса. Почему же не выглядит нелепо первый вопрос,
ведь заменено всего лишь одно существительное? Потому что люди, как правило,
не задумываются, во что они верят или не верят. Вода определена, мы можем
ее потрогать, попить, услышать шум ее течения, увидеть, почувствовать ее
запах. А Бога можем? Да, можем, если захотим.
Когда-то христианка из протестантской секты церкви Христа попыталась затянуть
меня в свою секту. Она описала, как много Бог ей дал (материального и внешних
удач; правда при этом без ношпы она жить не может). Пригласила человека,
который искусственным способом открыл астральное зрение. Через несколько
часов агитации я задала им вопрос: "вы можете непосредственно воспринимать
Бога? Можете Его видеть, вступать с Ним в контакт?" Они не поняли вопроса.
"Как вы воспринимаете Бога?" Они не смогли мне ответить. Так куда же вы
агитируете, если сами еще не знаете Бога? Вы хотите, чтобы я ради вашей
слепой веры непонятно во что отказалась от непосредственного восприятия Бога?
Да вы с ума сошли! Я же стремлюсь понять именно Бога! И я прошу у Него
открыть Себя Самого, а не клянчу подачки в виде материальных благ; мне
стыдно просить их у Бога.
Чтобы воспринять характеристики
воды, которые воспринимаются при помощи пяти органов чувств, мне не
обязательно нужно их задействовать. В глубокой медитации я погружала в воду
свое сознание и получала всю ту же информацию без телесного контакта.
При помощи контакта сознания (для этого, видимо, уже нужно уметь выделять
сознание; человек, отождествляющий себя со своим биоскафандром, этого,
конечно же, не может). Но также можно погружать сознание в Бога и
воспринимать Его непосредственно. Для этого нужна глубокая концентрация
на Боге, но не в смысле напряжения, а в смысле неразбросанности ума и чувств.
Бог есть везде, вокруг, внутри. Бог - это океан, я - это рыба.
Бог пронизывает меня насквозь, я в Нем пребываю и везде Его вижу.
Не напоминает ли нам это байку о рыбе, задающей вопрос: "вода, что такое
вода, где она и как ее можно увидеть?"
Бог - это не дедушка на небесах. Небеса - это не место и не время, небеса -
они здесь и сейчас. Чтобы их воспринять, необходим высокий духовный уровень,
необходим высокий уровень внутренней чистоты. Бог есть везде, в каждой точке
мироздания. Если рассмотреть очень грубо, то Бог есть некая гигантская
голограмма, от которой, кстати, невозможно отколоть кусочек. Голограмма
живая, сознающая, всемудрая, вселюбящая.
Что такое - Познание Бога? Это растворение себя в Боге. Я не могу сказать,
что знаю это во всей полноте, но частично мне удавалось себя растворять.
Я погружала сознание в воду и знала о воде все, что она сама может о себе
знать; я становилась этой водой, воспринимала ее сущность изнутри.
Я погружала сознание в камень, асфальт (крайне неприятное ощущение, я
задыхалась от запаха и вкуса асфальта, от его твердости), в деревья, цветы,
животных и иногда - частично - в людей. Это давало мне знание о мире изнутри,
без ограниченного телесного восприятия. Так же я растворяла сознание в Боге,
Бог был везде, вокруг меня в каждой точке, внутри меня. Это как сахар
растворяется в воде. Когда я глубоко погружалась, растворяла себя - я
исчезала совсем. Возможно, привычка как-то осознавать себя брала верх и
я тут же снова себя воспринимала. Для того, чтобы войти в состояние "меня
нет", мне достаточно несколько секунд, но вот непрерывно задержаться в нем
мне не удается надолго. Получается дискретное колебание
"осознание себя - исчезновение Я". Иногда мне кажется, что если бы удалось
удержаться в состоянии исчезновения достаточно долгое время, то достигла бы
просветления. А может быть, это и не так. Спонтанно на короткое время я могла
входить в него с рождения.
Чтобы прояснить некоторые вопросы сознания, я говорила с просветленными.
Первый из них - Свами Вишну Дэв. Он совсем не видел меня, он не видел даже
то, что вижу я (духовным зрением). Когда же он посоветовал читать книги
Сатья Саи Бабы - я совсем не поняла: как просветленный мастер умудряется
не уметь отличать даже аватара от авантюриста? Сатья Саи Баба не является не
только аватаром, он даже не просветленный, уровень сознания у него очень
невысок. Как же Свами Вишну Дэв обучает учеников, если он не способен видеть
их души? Я поняла, что просветление само по себе истину не открывает.
Затем я связалась с учениками Йогананды из его американского ашрама.
Я была глубоко разочарована, когда поняла, что и они не способны видеть
человека, его душу, весь жизненный путь, состояние сознания и подсознания,
прошлые воплощения и кармические связи. Либо Дая Мата, ближайшая ученица
Йогананды, не читала моего письма. В любом случае, они так же не смогли
ничего сказать. Мне пришлось осознать, что даже уровень Дживанмукты не
позволяет охватить сознанием все Творение Бога, полностью соединить сознание
с Божественным (а Бог не может не видеть и не понимать), как это могли
Йогананда и описанные в его "Автобиографии йога" учителя (надо сказать,
не мало...), Рамакришна с Вивеканандой (а ведь Вивекананда даже не был
Дживанмуктой), П.К.Иванов и многие другие. Либо Дая Мата на самом деле не
дотягивает до уровня Дживанмукты, (потому что я не могу понять такого
противоречия!), но ученики приписывают ей его по собственной инициативе.
Может быть, когда-нибудь удастся выяснить, что и как на самом деле.
Узнав, что Шри Чинмой, ученик Шри Ауробиндо, приесжает в конце мая в Россию,
я написала ему письмо. Он дал мне ответ на внутреннем уровне. Подробнее -
в разделе "Мой духовный путь". Самовнушение исключено. Внушить можно только
то, с чем имел дело. То, что передал мне этот святой, невозможно для человека.
Такое может сделать только святой. Этот опыт выходит далеко за пределы
обычного человеческого восприятия. Обычные люди не могут иметь такого опыта.
Они его получают только когда им дарит это святой или когда они сами
достигают духовного уровня святого. Благодаря Шри Чинмою я еще глубже поняла,
кто такой святой и как сильно он отличается от человека, гораздо сильнее,
чем человек отличается от животного. Это высшее существо по всем параметрам.
И это - мой опыт соприкосновения со святым, а не вычитано из книг.
Когда-то давно, более 10 лет назад я шла вечером домой и думала что есть Бог,
что такое время, пространство и как это все связано. И вдруг, внезапно,
в мое сознание ворвалась информация. Я какое-то мгновение сознанием
обнимала все мироздание, я была им самим, все, пространство, время,
все-все-все, было во мне. Это ни с чем не сравнимо. Многие годы я пыталась
хоть что-то перевести на известный понимаемый язык, но тщетно. Вот одна из
этих жалких попыток:
человечество развивается-развивается, его сознание и интеллект со временем
(миллионы лет) сливается в единое сознание, сливается со всеми сознаниями
во всем мироздании, получается одно великое сознание, вобравшее в себя все;
это и есть Бог. Он творит: выбрызгивает из себя множество своих отражений,
в которых заключена информация о всем мироздании, эти сознания начинают
развиваться и т.д. Но все это есть одновременно. Т.е., одновременно есть и
только что отделенные сознания, и немного развившиеся, и сильно развившиеся,
и слившиеся и сам Бог. Как замкнутый круг или змея, кусающая себя за хвост.
Как окружность, на которую смотрим из третьего измерения; в каждой точке
этой окружности заключен весь Бог и заключено наше ограниченное сознание.
Это жалкая пародия на то, что тогда было вложено в мое сознание.
Это очень далеко от того, что было воспринято на самом деле. Но нет слов,
понятий, языка, на котором можно было бы изложить ближе.
Есть Великие книги, говорящие о Боге, написанные Великими Мудрецами.
Таковыми являются на
Востоке - Веды, на Западе - Библия. Эти книги глубокосимволичны, их нельзя
понимать буквально. Их писали святые и обычным человеческим умом их не
понять. Для их глубокого понимания необходим высокий духовный уровень.
Но понять, что они зашифрованы, можно уже и нашим обычным человеческим
сознанием. Тем более, что в Евангелиях Иисус Христос дал расшифровки
нескольких притч и можно было понять, что и вся Библия написана таким же
языком. Когда мы говорим, что на Солнце есть линии, мы же понимаем, что там
нет нарисованных линий, реально там нет никаких линий, линия получается на
нашей фотопластинке. Так почему мы этот же язык не можем применить к
священным писаниям? Первая книга Бытия - это космология, нужно только
аккуратно подумать и сопоставить.
Может ли обычный человек понимать научную книгу, будь то математика или
астрономия? Нет, ему необходимо для этого много лет учиться.
Может ли обычный человек понимать духовную книгу, будь то Библия или Веды?
Нет, ему также необходимо для этого очень много и упорно учиться. И этого
будет мало, потому что для понимания книг такого уровня необходим достаточно
высокий уровень внутренней чистоты, одной логики здесь маловато. Здесь
нужно включить другие участки мозга, которые обычно у людей бездействуют.
Что будет, если переводить научную литературу будет обычный
лингвист? То же произойдет, если переводить духовную литературу будет
обычный лингвист. Правильно перевести книгу может только специалист.
Что касается духовной литературы, то таким специалистом может быть только
святой. Книги Йогананды в англоязычном мире тем и ценны, что их написал
святой, они не являются переводом с другого языка.
Если понимать Библию буквально, то многое может показаться бредом.
Библия, которая до нас дошла, это винегрет из описаний исторических событий,
знаний о человеке, о его развитии в пределах одной жизни и эволюции человека
как Духа во многих воплощениях. Историю Эдемского Сада можно интерпретировать,
например, так:
"Сад" - человеческое тело. Внутри сада человеческого тела находится
"древо жизни" - нервная система. Спинной мозг подобен перевернутому дереву,
где корни - волосы человека, а ветви - нервы, уносящие и приносящие импульсы.
На древе нервной системы много доставляющих удовольствие плодов, или чувств:
зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Ими человек по праву может
наслаждаться. "Змей" олицетворяет свернутую спинальную энергию - Кундалини.
"Адам" - это разум, "Ева" - чувства.
Рассмотрим по очереди все направления на примере Эдемского сада.
1. Эволюция человечества.
На заре человечества, когда только начиналась эволюция в человеческом теле,
предполагалось, что новый род будет творить детей божественным способом,
т.е. мыслью. Поскольку развитие души раньше было ограничено животной формой,
связанной инстинктами, подобная перспектива не была оценена. Был возобновлен
способ животного воспроизведения потомства. В этом и заключается историческое
грехопадение.
2. Развитие человека в пределах одной жизни.
Ребенок счастлив во младенчестве. Он во всей полноте использует все плоды
своего райского сада. Такое райское существование длится до подросткового
возраста, до начала полового созревания. В данном случае также запретный
плод - половой плод. С началом половых волнений начинаются и душевные
волнения, тревоги, депрессии. И если человек не сумеет подчинить половой
импульс своей воле (а это бывает очень редко), то волнения, страдания, боль,
связанные с полом (и не только с полом, но косвенно руководимы полом),
продолжаются всю жизнь. Это и есть изгнание из безоблачного рая детства.
3. Эволюция человека как Духа.
Здесь есть некое отличие от первых двух случаев. Здесь идет речь об эволюции
души, а она не имеет пола. Рай - блаженная страна неведения. Пока человек
просто живет, не задумываясь о смысле жизни и т.д., он живет в этой стране.
На определенном этапе своей эволюции он начинает задавать себе вопросы,
искать ответы (в Библии это символически определяется как познание Добра и
Зла). Змей - это Кундалини. Момент соблазна Змеем Евы - момент пробуждения
Кундалини. Повышается чувствительность, появляются новые незнакомые чувства,
которые тревожат и сбивают с толку разум - Адама. Теряется гармония разума и
чувств, Адама и Евы, начинается Ад. С пробуждением Кундалини связаны еще
некоторые моменты в жизни человека, которые превращают его жизнь в сплошной
Ад.
Я нашла этот ключ расшифровки священных писаний в "Автобиографии йога"
Йогананды. Там представлен первый пример. Два других я расшифровала
самостоятельно, через несколько лет прочитала такие же расшифровки у
Йогананды, что подтвердило, что использую ключ правильно. Я расшифровала
еще несколько историй, но предпочту здесь их не писать, чтобы не позволять
этически нечистоплотным людям проявлять свою нечистоплотность (к сожалению,
с этим мне пришлось много сталкиваться). Мечтаю когда-нибудь, лет через 30,
когда у меня будет больше знаний и опыта, расшифровать всю Библию.
Может быть, к этому времени я достигну просветления и тогда появятся
дополнительные возможности беглого, свободного чтения Библии.
Веды, так же как и Библия, написаны мудрецами, святыми, древними риши.
Чтобы понять их - нужно стать святым.
Святой отличается от обычного человека гораздо больше, чем
человек отличается от животного.
Человек отличается от животного наличием мощного интеллекта (у животных -
только его зачатки); святой отличается от человека сознанием,
расширенным до бесконечности, наличием более высоких,
более мощных способностей, средств восприятия реальности. Он ничем не
ограничен, он полностью един с Богом. Полное единство с Богом подразумевает
также и обладание способностями Бога.
Это качественное различие и умом его не
понять. Боги в Ведах - это аспекты мироздания, но не личности-боги, как
часто считают невежественные люди. Четырехликий Брахма - это
четырехмерное пространство-время, названное другими словами.
Шива в аспекте "Натарадж" - Космический Танцор, - множественность проявления
нашего мира, вибраций; остановка его танца - остановка любого движения:
атомов, электронов, элементарных частиц... Космический Танцор исчезнет...
"Парамбрахма - Творец призывает свою природу к проявлению в гармонии
вибрирующей энергии - "ОМ", через которую проявлены время, Кала,
Пространство, Деша и (их плотность)* - атом, Ану. Слово, Амен ( Ом, (аоум)*),
есть начало Творения." (Сутра 3, (из Вед), объясняется в книге
"Святая наука", Юктешвар Гири).
Здесь - о том, что атом - материя - есть проявление Пространства-времени,
их "плотность", а не есть сама по себе.
"Проявление Вездесущей Воли ("Отталкивание" в одном из аспектов и
"притяжение" в аспекте Вездесущей Любви) есть вибрация, что проявляется в
звуке, как Слово, Амен, ОМ.
В другом аспекте Ом представляет идею изменения, которая выражается во
времени, Кала в Никогда Неизменяемом и как пространство, Деша, - в Никогда
Неделимом.
Очень важно понять простоту универсальности этого единства. Объединением
Воли, Сознания и Блаженства является Триединство трех персональностей
Парамбрахмы, Маха Тримурти – высшее “я” в дуальности тримурти, где низшее –
триединство Брахмы, Вишну и Шивы (единство силы, мудрости, любви)."
("Святая наука", Юктешвар Гири)
"Единством Воли, Шакти и Сознания, Чит является Abxasa Chaitanya или Purusha
(сила+мудрость).
Единством Воли, Шакти и Блажества, Ананда является Kutastha Chaitanya или
Purushotama (сила+любовь).
Единством же Сознания, Чит и Блаженства, Ананда является Avidya Chaitanya
или Маya, Майя - иллюзия (мудрость+любовь).
Воля, Шакти является доминирующим компонентом, связующим все элементы
самосущности Парамбрахмы, Вибрирующего ОМ.
Авидья Чайтанья, атомная майя, - пищеварительная система,
Куташтха Чайтанья, рефлекторная майя, кровеносная система,
Абхаса Чайтанья, майя само воспоминания (отождествления "я" и тела),
нервная система."
Вот как предлагает понимать священные тексты один из величайших мудрецов
начала двадцатого века Шри Юктешвар Гири. Это человек высочайшего духовного
уровня, Джнянаватар, который своим духовным оком мог видеть любой закоулок
мироздания. Таковых всегда было единицы на планете. Из ныне живущих мне
известен, кроме Шри Чинмоя,
только Бабаджи, вечный юноша, поклявшийся, что не оставит свое
тело до тех пор, пока все люди нашей планеты не достигнут самореализации.
Единственные ли они аватары из ныне воплощенных? Не знаю. В конце 19 - начале
20 века их было несколько: Рамакришна Парамаханса, Лахири Махасая, Шри
Юктешвар Гири, Йогананда Парамаханса...
Как правило, на Востоке святые и истинноищущие Бога обращаются либо к
безличному аспекту Бога, либо к Божественной Матери, которая в свою очередь
также выступает в разных аспектах, т.е. представляет разные черточки
описания бытия. Кали - это не кровожадная черная богиня, жаждущая
кровавых жертв и смерти. Она символизирует бесстрашие, решимость, движение.
Махакали - богиня всевышней силы.
Йогананда Парамаханса о богине Кали:
"Возьмите, например, изображение богини Кали. В данном случае это удачный
пример, потому что из всех индусских образов Кали меньше всего понимается
западными умами. Кали стоит обнаженная. Ее правая нога опирается на грудь
Ее поверженного мужа. Волосы Ее распущены и растрепаны. Ее шею украшает
гирлянда из человеческих голов. В одной из четырех своих рук Она держит меч,
в другой – отрубленную голову. Язык Ее, который обычно рисуют ярко-красным,
высунут изо рта, как будто Она жаждет крови.
Если бы мы думали, что это образ подлинной Кали, уверяю вас, у Нее было бы
очень немного преданных! Однако, целью такого изображения является описание
некоторых универсальных функций Божественного в Природе.
Кали представляет Мать Природу. Она – Аум, космическая вибрация.
Все существует в Аум – вся материя, вся энергия и мысли всех сознательных
существ. Отсюда Ее гирлянда из голов, показывающая, что Она незримо
присутствует во всех умах. Игра жизни и смерти выражает Ее деятельность в
Природе: творение, поддержание и разрушение. Отсюда меч, отрубленная голова
и третья рука, предлагающая жизнь. Ее энергия вездесуща, поэтому волосы Ее
распущены, представляя энергию. Шива, Ее муж, представляет Бога в Его
невибрирующем состоянии, за пределами материи.
Поэтому Его изображают неподвижно лежащим.
Язык Кали высунут не потому, что Она жаждет крови, а потому что в Индии
человек, допустивший ошибку, высовывает язык. Ведь и вы на Западе выражаете
смущение почти так же? Вы подносите руки ко рту.
Кали изображают танцующей на всем творении. Этот танец передает идею
космической вибрации, в которой пребывает все сущее. Когда же Ее нога
касается груди Беспредельного, Она высовывает язык, как бы говоря:
"Ой-ой, я слишком далеко зашла!" Ибо при прикосновении Беспредельного
Духа всякие вибрации прекращаются.
Четвертая рука Кали поднята в благословении всех, кто ищет не Ее даров,
а освобождения от нескончаемой игры майи, или иллюзии.
Статуэтки Кали делают не для того, чтобы изобразить Божественную Мать
такой, какая Она есть, а чтобы просто передать идею Ее функций в
аспекте Матери Природы.
Божественная, конечно не имеет формы, хотя можно сказать, что Ее тело
- это вся вселенная с бесконечным числом ее солнц и лун. Однако Она может
явиться преданному и в человеческой форме.
Когда это происходит, Она предстает в небесной красоте.
Все образы богов в Индии символичны. Под покровом форм мы должны искать
значение, которое они скрывают."
Богиня Дурга обычно изображается сидящей верхом на тигре;
"Дурга" - буквально переводится как "недосягаемая".
Прекрасная Лакшми символизирует красоту, нежность, все прекрасное.
Махалакшми - богиня всевышней любви и восторга.
Ишвари - Мать, как Владычица всего. Символизирует всемудрость,
безбрежность, покой.
Махешвари - богиня всевышнего знания.
Сарасвати символизирует совершенство, совершенное искусство, музыку.
Махасарасвати - богиня божественного мастерства и работ Духа.
В Индии часто ребенка называют одним из имен Бога. Духовное имя человека
также может быть именем Бога. Поэтому, читая индийские тексты, необходимо
прежде всего уяснять, что стоит за данным именем в данном тексте:
проявленный аспект Бога, имя святого или монаха, имя обычного человека.
Каждый "бог" в Ведах
символизирует какую-то черточку мироздания, какую-то характеристику
Вселенной или человека. Политеизм в Индии возник на почве невежества и
утери истинного понимания Ведических писаний. Веды представляют
пантеистический взгляд на мир. Восточный политеизм сильно
отличается от Западного, где, видимо, имели место реальные существа из
мира асуров или мира богов: пятый и шестой миры мира страстей в буддизме;
мир людей - четвертый, мир животных - третий. Я пыталась когда-то понять,
почему миры людей и животных совмещены. Наверное, потому что по уровню
сознания сейчас человечество ближе всего к животным. А в былые времена -
были ближе к миру асуров (их еще называют гневными божествами),
высокоинтеллектуальных существ, и имели контакты с ними, что и описано в
исторических источниках и мифах, в которые сейчас не верят.
Войны между греческими богами - прямое указание на асуров, в мире богов
войн нет. Как представить эти миры?
Выделите куб в пространстве, заполненный светом, фотонами.
В диапазоне волн от ... и до ... Но все они находятся в одном и том же кубе
и вы не можете выделить фотоны только одной частоты. Но если вы поставите
фильтр в каком-то месте, то сквозь него пройдут только фотоны узкого
диапазона частот. Этот фильт - наше сознание. И мы воспринимает только
вибрации того уровня, на каком находимся. Материя - это всего лишь стоячая
волна. Все миры находятся в одном и том же кубе, который вы выделили,
но наше сознание-фильтр пропускает, выделяет, воспринимает только один.
Это можно представить также как обычную воду: H2O и соли, минералы занимают
один и тот же объем. Соли и минералы можно сопоставить мирам.
Когда-нибудь наука найдет способ проникать в любой, но, несомненно, это
смогут только ученые высокого духовного уровня: пока проникать в другие
слои бытия могут только святые. Возможно, в Трета-югу это станет более
доступно для многих.
Описания общения людей и богов античности, возможно, опираются на реальные
события. Интересно, а как тогда обстояли дела с миром животных? Был ли он
также пересекаем и воспринимаем людьми или нет? Или ограниченно? Или было
пересечение только с высокоразвитыми животными (имеется ввиду не тело, а дух)?
Я пыталась рассматривать в разных ракурсах развитие человечества и не только.
Иногда мне казалось, что данный мир сам по себе развивается, т.е. переходит
все уровни вибраций мироздания. Допустим, бессмертное существо (имеется ввиду
- телом) будет вместе с физическим миром переходить из мира людей в
асурский, дальше, через тысячелетия - в мир богов. А дальше что произойдет с
миром?.. Сейчас человечество все больше и больше охватывают асурские
тенденции: концентрация на голом интеллекте, технологический прогресс,
стремление реализовать честолюбивые стремления, стремление властвовать.
В книгах говорится, что в мире асуров уже сейчас идут звездные войны и
фантасты не фантазируют, а списывают реальную информацию, даже не подозревая
этого. Наш мозг - самый совершенный приемник информации, он существенно
превосходит радиоприемники.
Тогда, может быть, в Трета-югу мир будет целиком асурским, а не человеческим?
А с Сатья-югу - божественным?
Все это сильно напоминает наши законы физики, в данном случае - атом и
солнечную систему. Мир духовный и мир физический кажутся удивительно
похожими. Те же законы, то же строение, только по-разному названо и иначе
выглядит для неопытного взгляда. Закон гравитации и закон электрического
притяжения так же удивительно похожи, а ведь описывают, казалось бы, такие
непохожие вещи. Духовный закон кармы - в физическом мире проявляет себя как
третий закон Ньютона.
Современная космология говорит, что фотоны и W-бозоны становятся неразличимы
при достаточно большой температуре. При еще большей, температуре, которая
была в момент Большого Взрыва, становятся неразличимы все частицы.
Посмотрим на духовный мир. Здесь аналог температуры - чистота.
Доброта и любовь на достаточно высоком уровне чистоты становятся неразличимы,
это одно и то же. На очень-очень высоком уровне чистоты, уровне святости,
все качества становятся неразличимы. Только нам трудно это представить,
потому что нам трудно представить подобный уровень внутренней чистоты.
Но на таком уровне, уровне, на котором обитают святые, человек - святой
- имеет только одно качество: любовь. Все остальное переплавлено в огне
чистоты в бесконечную божественную любовь. Почему и говорят: "Бог есть
любовь." Потому что на таком уровне чистоты, когда человек реализует в себе
Бога, все его качества вырастают в чистую любовь. Но это же и доброта, и
искренность, и терпимость, и милосердие... Только они уже не отличаются от
любви. Любовь - это луч света, мы - это призма. Насколько она чиста,
настолько и проходит через нас любовь Бога. Наше загрязненное сознание
преломляем луч света и разбрасывает его на составляющие спектра:
все наши внутренние качества.
Бог проявляет себя не только безличностно,
но и как Личность. Обращение к Богу - это обращение к Богу-Личности.
Если оно было выполнено с глубокой искренностью, из самой глубины души -
Бог услышит, всегда. Я это испытывала неоднократно. Неоднократно Бог
отзывался на мою молитву, на мою просьбу. Глубокоискренние просьбы Бог всегда
выполняет, ведь мы его дети, Он наш Отец. Но если вы обратитесь к Нему,
чтобы проверить Его (не веря в Его наличие) - такое обращение, конечно же,
будет проигнорировано. Это - обращение умом, а не душой. У меня были
ситуации невообразимые для выполнения и я не верила, что что-то можно
изменить. Я всего лишь с глубочайшей искренностью обратилась к Богу за
помощью - если кто и мог помочь,так это Он. Он помогал. Но не всегда нам
удается обращаться к Нему из глубины души, а поверхностные обращения силы
не имеют. Поэтому, если вам кажется, что Бог не слышит вас, значит
обращение к Нему было поверхностным. Или вы слепы и не видите Его помощи.
Бог, как правило, действует не напрямую, а через людей. А нам при этом
кажется, что все происходит само собой, Бог тут ни при чем.
Есть такая маленькая поучительная притча. Жила очень верующая богобоязненная
старушка. И вот начался потоп. Все люди стремились спастись, уплыть подальше
от этого места. Старушка же твердила: "меня Бог спасет." К ней подплывали
люди на лодках, предлагали плыть с ними, она же твердила: "меня Бог спасет."
Вода затопила улицу, дома. Старушка взобралась на крышу. К ней подплывал
спасательный катер, но она отказалась от его помощи, все твердя:
"меня Бог спасет." Вода затопила крышу, она взобралась на трубу и все
молилась Богу о спасении. К ней подлетели на вертолете: "бабушка, летим с нами,
иначе Вы утонете!" Старушка отказалась со словами: "меня Бог спасет."
Все уплыли, все улетели. Старушка утонула. По ту сторону жизни подходит она
к престолу Бога и плюет ему в лицо: "я Тебе верила, а Ты меня обманул!
Я обращалась к Тебе за помощью, а Ты мне не помог! Это Ты виноват в том,
что я утонула! Я просила Тебя спасти меня, а Ты проигнорировал мою просьбу!"
"Да?", - удивился Господь, - "А кто посылал к тебе этих людей на лодках?
Это был Я! Кто посылал к тебе спасательный катер? Это снова был Я. Кто,
наконец, в последний момент послал к тебе вертолет? Это тоже был Я!!!
Я слышал твои молитвы и я стремился тебе помочь. Это ты отвергла мою
помощь! Я всегда детям Своим предлагаю Свою помощь, но они сами вольны
выбирать: принимать ее или отказаться."
Часто только в беде мы способны
взывать к Богу из глубины души, в радости же - забываем о Нем.
Но Бог видит нас всегда и везде, и помнит о нас, и периодически напоминает
нам о Себе. Можно быть слепым орудием кармы (третий закон Ньютона в духовном
мире), а можно прильнуть к Богу и просить Его защиты и Его любви. Можно быть
рабом этого мира, и можно стать Богом... И созерцать мир Его всевидящими
глазами, Его неограниченным сознанием. "Я и Отец - одно", говорит об этом
Иисус Христос.
|
|