С ЕКТАНСТВО




Самое большое Зло, которое несут секты
- дискредитация самой духовности.

Секта отличается от религии или духовного течения, в первую очередь, тем, что она никогда не приводит к Богу - это ложный путь, и за ней не стоит и никогда не стоял ни один высокодуховный человек, не говоря уже о святых. Легко отличить секту от духовности, надо всего лишь задать вопрос: пришел ли в рамках данного "учения" хотя бы один человек к Богу? Имеется ввиду: достиг ли Богореализации, нирвикальпа-самадхи? Есть ли там святые? Пример: христианские секты. В православном направлении существует много святых, в католицизме - тоже, никто этого отрицать не станет. Но вот множество протестантских направлений? Там есть много активных деятелей, агитаторов и распространителей религии. Но я никогда не слышала ни об одном протестантском святом. А ведь протестантизму уже несколько столетий! Это указывает на то, что это направление к Богу не приводит. Там слишком много разболтанности, большая проблема с внутренней дисциплиной. И верующие их больше увлечены не служением людям, с полным уважением к ним и их вере (или безверию), а агитацией их, навязыванием им своей секты, с полным равнодушием к самим людям, их боли и их проблемам. У протестантов, как правило, очень закрытое, черствое сердце; оно закрыто толстой пеленой фанатизма, слепой веры дедушке-Богу, которого они и не понимают, ибо и не задумывались никогда: кто есть Бог? Вся их вера и "духовное" общение сводится к стремлению всех и все затащить в свою секту и праздным сборищам с религиозными песнопениями. В сборищах нет ничего плохого: это эквивалент комсомольских собраний молодежи. Человек - существо стадное, вчера был комсомол, компартия, сегодня - христианство, кришнаитство, рериховцы и другие безопасные секты, которые все же объединяют людей, хотя к Богу и не приводят. Но они все же играют очень большую положительную роль: они спасают огромную часть молодежи от морального, нравственного падения. Не было бы этих добрых, положительных сект, многие попали бы в другие общества или в темные, деструктивные секты.

Как отличить секту от истинного учения?
Во главе духовного направления, приводящего к Богу, всегда стоит духовный учитель высокого уровня, святой. У святого ВСЕГДА полностью отсутствует эго. "Я давным-давно убил в себе Йогананду, теперь в этом храме обитает только Бог", говорит Йогананда. У настоящего духовного учителя ВСЕГДА отсутствует высокомерие, тщеславие, желание славы, известности, денег и других материальных ценностей. Он ВСЕГДА делится знаниями абсолютно бескорыстно, бесплатно (как можно торговать самым драгоценным?...), он предельно скромен, милосерден и добр. Он обладает огромным чувством ответственности за своих учеников. Иногда приводят примеры из Дзэн-буддизма, где учитель использует грубые методы, такие как битье палкой (имеют место даже смертные случаи) и прочее. Но такие Дзэн-учителя не являются святыми и эго у них не уничтожено. Как правило, это люди, один или несколько раз побывавшие в сабикальпа-самадхи и решившие, что это и есть просветление. К такому же состоянию, достижению, они приводят и своих учеников. Люди, обладающие хорошим красноречием, умением себя поставить и вести за собой. Но это не Богореализация и даже часто не просветление. Наша духовная безграмотность, отсутствие хорошо научно разработанного описания духовного пути, эволюции человека часто вводят нас в заблуждение. Несомненно, и в рамках дзэн-буддизма достигали некоторые Богореализации, и там есть святые, но грубо они себя не вели. Их поведение сильно отличается от широко описанного дзэновского стиля поведения, за которым стоят не святые, а недоучки, плохо воспитанные.
Основной закон, который установил Бог - это абсолютное уважение к чужой свободе. Сам Бог его никогда не нарушает. Он никого не заставляет стремиться к Нему, равно относясь к верующим и неверующим, Он терпеливо ждет, пока человек САМ захочет к Нему стремиться. Не нужно Богу помогать. Бог всесилен, Он не слабак и не дурак. Высшая сила как раз и состоит в предельном смирении и предельном терпении. Неплохо бы нам поучиться этому у Самого Бога. Образец истинно духовного поведение - Сам Бог. Не нужно считать себя умнее Бога. Он с абсолютным уважением относится ко всем, без исключения. Агитируя кого-то в секту или просто к Богу стремиться, мы нарушаем этот его основной закон.
"У. Следyет ли мне пытаться помочь стpадающемy миpy?
Рамана Махариши. Сила, сотвоpившая вас, сотвоpила также и миp. Если Она заботится о вас, Она может подобным обpазом позаботиться и о миpе... Если Бог сотвоpил миp, то пpисматpивать за ним Его забота, а не ваша."
Этими словами все сказано. Вести к Богу - забота Бога, но не человека, особенно когда его никто не просит. Этим и отличаются сектанты: они берут на себя "заботу" о вашем духовном продвижении и "заботу" о спасении мира.
Во многих сектах часто используется гипноз и другие методы порабощения личности. Если присутствует хоть какой-то гипноз - значит, это секта, скорее всего - деструктивная. Это одна из распространенных ярких характеристик секты. Гипноз - это психический наркотик, он гораздо опаснее обычного химического, он необратимо разрушает волю, интеллект, соображение. Ни в коем случае нельзя позволять себя подчинять при помощи гипноза кому бы то ни было. Тем более - незнакомому, чужому человеку. В истинной духовности гипноз КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН! Потому что гипноз - это покушение на свободу воли человека. Гипноз разрушает личность, а духовное развитие состоит именно в развитии личности, в развитии до идеала таких высших качеств как мудрость и любовь.
Если "учитель" агитирует спасаться, уходить побыстрее в нирвану и прочее, значит, ему самому еще надо развиваться и развиваться, и учить других он еще не имеет права. Он сам еще духовно недоразвит, если не понимает, что Богореализация - это развитие, а не спасение.
В сектах учат слепому следованию за "учителем". "В случае гуру, однако, ученик вынужден подчиняться ему беспрекословно, как робот." - считается в секте.
В истинной духовности, у истинного духовного учителя - нет:
"- Ни в коем случае! - многозначительно ответил Йогананда. - Гуру, требующий бездумного подчинения, привлечет к себе лишь глупых учеников. Его будут избегать преданные с сильной волей, которые только и годятся для стези Божественной реализации.
Требуется большая энергичность и огромная сила характера, чтобы найти Бога. Разве выдержит духовно слабый человек шок вездесущности?
Ни одного ученика не принуждают подчиняться своему гуру. Свобода принимать или отказываться есть один из главных законов духовной жизни. Это право дал нам Сам Господь, как только создал нас."
В истинной духовности нет разделения на "своих" и "чужих". В сектах - это очень ярко проявлено: здесь - твои друзья, которые тебя понимают, а за окном - убогие уроды, "люди с внешним сознанием". Очень хорошо представлены истинные духовные учителя и сама истинная духовность в книгах "Путь" Свами Криянанды - на реальных примерах поведения Йогананды в Америке, "Жизнь среди Гималайских йогов" - тоже на реальных примерах, очень критично описанных. Если эти две книги держать настольными и постоянно их перечитывать, обдумывать - опасность попасть в секту невелика. Еще хорошо сравнивать поведение сегодняшних "гуру" с поведением святых, задавать вопрос: а как бы поступил на этом месте Йогананда, Рамакришна и т.д. и вспоминать, как же они на самом деле поступали в подобных случаях.
Все, что низко по человеческим понятиям, тем более низко по духовным. Духовность - это высшее человеческое или выше человеческого. Но не ниже. Другой взгляд предлагают только сектанты-преступники. То, что низко в человеческих рамках ценностей, тем более не приемлется истинной духовностью. Это одна из отличительных черт истинной духовности от лжедуховности и сектанства. Сверхчеловеческий уровень вбирает в себя все лучшее человеческое, но не исключает. Порядочность, ответственность, отзывчивость, бережное отношение к людям, тактичность, широта души - отнюдь не "мирские" черты, которые надо исключить духовноищущему. Человек высокого духовного уровня никогда не посоветует "спасаться", стремиться к нирване ценой чужого горя, ценой чужих слез. Никогда не позволит бросить своих детей ради поиска Бога. Бог есть в каждом и в ребенке тоже. Лицемерно стремиться любить абстрактного Бога и не замечать Бога в человеке. "Тому, кто строит свое счастье на несчастии других - не быть раджа-йогом!" - говорит Гулаб Лал Синг. И он не взял в ученики талантливого, способного к йоге человека, потому что тот был женат; хотя жене этого человека на тот момент было 11 лет. "Какое я имею право разрушать жизнь молодому существу, только начинающему жить? Она имеет право на счастье!" Духовный человек с огромным уважением и пониманием относится к свободе воли любого человека, к его счастью, его человеческому достоинству, его данному участку эволюции и не навязывает ему свою волю и свои взгляды. И никогда не выглядит сумасшедшим или полоумным. Отношения "Гуру-чела" строятся на глубочайшем чувстве Божественной Любви. Главарями же сект часто движет стремление к власти. И люди для них всего лишь марионетки, которые они ловко используют. Нередко такие "просветленные" отличаются безграмотностью, непониманием кармических законов и вообще не способны видеть человека - зачем его видеть... Они никогда не действуют бескорыстно. Поскольку они "над материей", могут позволять себе не ценить чужую жизнь, иногда скатываются до маньячества или толкают неугодного человека на самоубийство. Заставляют стремиться чего-то достичь, гоняться за результатами практики. Отрицание и бросание, бывает в ущерб другим людям, чего никогда не бывает у истинных духовных учителей. Вечная погоня за энергией, навязывается внутренняя позиция практикующим - "спастись, чтобы не упасть в нижние миры". Погоня за заслугами, идея бессмысленности. Они (горе-"учителя" и их ученики) могут быть нечувствительны к проблемам "несвоих". В любом случае присутствует корыстный элемент. Все это - очень яркие черты сектанства, но никак не духовного пути развития. Истинным духовным учителем движет только любовь к Богу и к человеку, как Божьему дитяти. Бескорыстное служение Богу. Внутренняя позиция - только любовь к Богу. Йогананда принимал человека в ученики со словами "я дарю тебе свою безусловную любовь." Не меньше. И ученики всегда чувствуют любовь учителя и любят его. Этого нет в сектанстве, там всё держится на страхе. "Где есть страх, там нет любви", говорят мудрецы. Духовный учитель, святой, не вызывает страха, несмотря на то, что вы отдаете себе отчет в том, что он видит вас насквозь, все мысли и чувства, до самых сокровенных, все закоулки души. Я это утверждаю из опыта. Наоборот: испытываешь лишь чувство благодарности к нему за то, что он видит тебя истинного и понимает, как никто другой. Рядом с аферистом такой уверенности нет.

На самом деле в секте остаются надолго либо очень слабовольные люди, либо люди изначально весьма невысокого ума, или сильно высокого честолюбия. Если ум все же превосходит честолюбие - человек на каком-то этапе уйдет из секты. Особенно если он обладает хоть какой-то долей искренности в душе. Люди, обладающие хоть малейшей мудростью или любовью, никогда не пойдут сектантским путем; если даже изначально ошибутся, то позже уйдут от такого "гуру".
Ученики настоящих учителей никогда не бывают оторваны от мира, даже живя в ашраме. Они не становятся неприспособленными, неспособными самостоятельно мыслить, принимать решения, действовать. Истинные учителя не создают искуственную теплицу из своего ашрама, выйдя из которой, человек не знает, как ему жить самостоятельно, без поводыря. В сектах из человека выбивают желание мыслить, там мышление считается отрицательным фактором, мешающим познавать. Но Бог дал нам ум, Ему лучше знать, нужен он человеку или нет. Наверное, нужен, раз есть. Глупо считать, что Богу нужны дураки, неспособные мыслить. Святые, как правило, обладают острейшим умом. И учеников своих учат мыслить, а не отказываться от ума. Они готовые решения и готовые ответы им не дают. Не мыслят за своих учеников, а всего лишь мудро направляют.
Что такое деструктивная секта и как в нее попадают жертвы, хорошо описано на следующих сайтах: Деструктивные секты
Забавно и правдиво!

Истинные духовные учителя не агитируют всех оставлять свой дом и уходить к ним в ашрам. Наоборот, они как правило, требуют от будущих учеников благословение родителей. "Не следует своих родных исключать из сферы любви к людям", - говорит Юктешвар Гири. Главари сект не особо озабочены страданиями родственников своих жертв. Истинные духовные учителя не требуют от учеников денег. Они служат абсолютно бескорыстно. В истинной духовности пожертвования только добровольные. При финансовых проблемах учителя обращаются за помощью к богатым людям, но не забирают последние гроши у своего бедствующего ученика. Наоборот, они таким ученикам помогают, поддерживают. Во многих китайских и индийских духовных традициях учитель полностью обеспечивает своих учеников, сам материально содержит ашрам. Он считает это своим духовным долгом. Если учитель говорит "неси деньги", "плати мне", значит - это аферист, а не учитель. Если ашрам, организация требует взнос при поступлении, "пожертвование", как они это называют, значит, это секта. Посмотрите на сайтах Шри Чинмоя: разве он требует от своих учеников деньги? Он приесжал недавно в Россию; разве он требовал от кого-то что-то ему оплатить? Он читал лекции, давал концерты, все это бесплатно. Это образец настоящего духовного учителя. Как сильно отличаются современные "гуру"-самозванцы от таких святых! "Современный человек должен быть святым и бизнесменом одновременно", - говорит господин Лазарев, автор "Диагностики кармы". Прием у него очень-очень дорогой: он хорошо следует своему девизу, второй его составляющей. Все истинное на то и истинное, что оно одно и то же 1000 лет назад, 10 лет назад и сегодня. Истинный святой не изменился, он абсолютно бескорыстно служил людям, служит и будет всегда служить. А деньги требуют за "служение" только аферисты, сектанты, но никак не святые и истинные духовные учителя. Это, пожалуй, самое яркое различие между святым и подделкой под святого. Требование денег - это черта секты. Требования "платы за обучение", часто абсолютно безграмотное, - это черта секты. Требование пожертвований, часто - всего состояния, - это черта секты. В истинной духовности этого нет. Истинная духовность дает, но не берет. Если учитель требует себе поклоняться, значит это аферист. Потому что это говорит о его неудовлетворенном самолюбии, честолюбии, самолюбовании. Истинный учитель всегда скромен, он направляет все внимание ученика только на Бога, но не на свои достояния.

Одна из целей, которые я ставлю в своей жизни, это борьба с сектанством. Нет, я не собираюсь бороться в прямом смысле этого слова. Секта - это многоголовая гидра, срубишь одну голову, на этом же месте вырастет десяток. Это не есть действенный метод борьбы. Необходимо истинную духовность поставить на научную основу. Это возможно. О невозможности утверждают аферисты-сектанты, потому что им это невыгодно. Если духовный путь и духовное развитие правильно, грамотно описать, подробно и последовательно, сектанство исчезнет само по себе. Пойдет ли кто-либо изучать астрономию к дяде с улице, назвавшем себя великим астрономом? Нет, не пойдет, а пойдет в Университет, к образованному профессору-астроному. Так же и духовные знания: если они будут грамотно описаны и ими будут владеть грамотные люди, в первую очередь: люди официальной науки, то будут учиться у них, а не у аферистов-самозванцев. Если все духовные учителя будут ответственными людьми и только они будут давать право кому-то называться специалистом Духа (как право называться специалистом-астрономом дает диплом, защищенный перед самыми высокими специалистами в этой области), секты перестанут быть таким огромным бедствием в нашей стране и во всем мире. Ведь сектами изломаны судьбы сотен тысяч людей, в сектах погибли тысячи людей... На сегодняшний день наука имеет в обществе огромный авторитет, и этим нельзя пренебрегать. Необходимо переводить все великие духовные истины на строгий научный язык, а не становиться в оппозицию с нею. Это огромный труд: грамотно разобраться, что есть что, и одному человеку это не под силу. Нужно сплотиться и делать это вместе. Это необходимо сделать, если мы не хотим, чтобы невежественные люди снизвели духовность, святые знания Духа, духовного развития до репутации астрологии, которая тоже когда-то была великой наукой, и сейчас еще существуют в Индии настоящие специалисты-астрологи, но сама-то астрология считается в обществе лженаукой! Ее дискредитировали недоучки, жаждущие славы и известности, что сейчас и происходит с духовными науками, в первую очередь - с йогой. Секты сильно дискредитируют истинную духовность и это самое большое зло, которое они несут.











Site Map




Hosted by uCoz